Материально-техническая база и оснащенность образовательного процесса
Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий:
- словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом виде спорта. Для этой цели используются объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
- наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные представления об изучаемых действиях.
- практические методы: метод упражнений; игровой метод; соревновательный; метод круговой тренировки.
Одним из важных направлений в деятельности МУДО ДЮСШ №4 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для обучающихся в ДЮСШ №4 компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 4 персональных компьютера. Все имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый тренер-преподаватель или педагог-организатор может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Доступ к информационным системам и сетям, образовательным ресурсам обучающимся ДЮСШ №4 не предоставляется. В связи с отсутствием доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам, огранизация ограничения доступа к ресурсам, несовместимым с задачами развития, воспитания и образования, не требуется.
В тех образовательных учреждениях, где доступ в здание не обеспечен наличием пандуса и специально оборудованной входной зоной, доступ инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается при помощи физических лиц (преподавателя или сопровождающего лица) по предварительной договоренности или звонку.
В ДЮСШ №4 не имеется дополнительных образовательных программ по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим средств обучения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Материально-техническое обеспечение образователной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отражено в: